«Жирная» гитара. Запись гитары и вокала

В данной статье речь пойдёт, о записи песни под гитару. А именно, будет рассмотрен вопрос — как сделать звук акустической гитары более крутым и профессиональным. Секрет хорошего звучания гитары на записи не всегда кроется в хорошем звукозаписывающем оборудовании. Зачастую хорошего качества звука можно добиться умением работать с ним. Давайте разберемся,  что за этим кроется.

Предположим, вы записали гитару и записали вокал. Вообще, сразу оговорюсь, что песни под гитару записывают разными способами. Одни пишут дорожки раздельно, другие записывают всё вместе, то есть включают микрофон берут в руки гитару и начинают под её аккомпанемент исполнять песню. Надо сказать, что последний вариант, с точки зрения качества и возможностей по дальнейшей обработке, самый худший, так как такая запись в работе менее гибкая. Для того чтобы запись была сделана качественно, дорожки нужно прописывать отдельно, то есть сначала вы записываете дорожку гитары затем пишите дорожку вокала, после чего всё сводите. Как раз такой вариант мы и рассматриваем.

В принципе, одной гитары, для акустического варианта песни, бывает достаточно, но если вы хотите чтобы звук был более качественный, более профессиональный, нужно добавить ещё кое-что. Этим “кое-что” является бас. И не думайте, что бас будет выпирать, забивать гитару, убьет атмосферу акустики и будет не к месту, это совершенно не так. Напротив, добавив бас и сделав эквализацию гитары вы получите  звучание гитары с гораздо лучшим качеством. Звук станет более плотным насыщенным и жирным. Так же нужно отметить что наличие басовой линии в любой композиции делает её более музыкальной и логичной для нашего слуха.

А теперь несколько правил звукозаписи

  • Ровность. Во время записи баса он должен попадать на сильные доли. Если же этим пренебречь, дорожка баса, в конечном варианте трека будет хорошо слышна, будет, как-бы отделена от гитары, а этого нам не надо. Наша цель — сделать партию гитары более насыщенной и гармоничной и при этом сохранить целостность звучания партии.
  • Громкость. При сведении, бас не должен “торчать” и забивать гитару. Здесь очень важно подобрать громкость. Это очень тонкий и важный момент. Здесь лучше “недоборщить” чем “переборщить”. Так что если есть сомнения в правильной громкости, то лучше немного убавить. Так же отмечу, что грамотно свести бас на бытовых колонках (особенно на компьютерных) достаточно сложно. Если же у вас  есть сабвуфер пусть даже и небольшой, то можно поставить для примера похожую композицию и ориентируясь на неё свести свой материал.
  • Звучание. Подобрать звук баса. Так же очень важно подобрать звук баса, т.е. непосредственно басовый инструмент, т.к. от этого будет зависеть характер звучания аккомпанемента. Необходимо перепробовать разные звуки, с ярко выраженной атакой и напротив, с мягкой, жирный бас, круглый и т.д. Здесь все зависит от вашего вкуса, звучания гитары и акустических характеристик комнаты, где производится запись. Все это влияет на подбор баса.

Еще одним важный этапом является эквализация. Эквализировать скорее всего придется, как гитару так и бас. Хотя хорошо подобранный бас не всегда подлежит данной процедуре. Вопрос эквализации гитары затронут в этой статье.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *